Как сохранить домен здоровым и не потерять имя

Мы в Веббилон часто сталкиваемся с «проблемными» доменами у наших клиентов. За частую при регистрации доменов предприниматели сталкиваются с юридическими вопросами, которые игнорируют и в итоге могут потерять сайт и сам бизнес. Совместно с Андреем Кузьмичевым (Первый заместитель генерального директора RU-CENTER) и его статьей в РБК, ответим на часто задаваемые вопросы о регистрации доменов и подскажем, как избежать проблем с вашим доменом.

Как сохранить домен здоровым и не потерять имя


На чье имя лучше регистрировать домен?


Доменное имя можно зарегистрировать только на одно лицо — физическое или юридическое, разделить право администрирования домена между двумя лицами невозможно. Информацию об администраторе (владельце) домена вносят в Реестр доменных имен, когда вы покупаете домен через компанию-регистратора. С момента регистрации имени все дальнейшие операции с доменом — продление, перенос, передача другому лицу, аннулирование — выполнить может только регистратор по запросу владельца доменного имени.

Если для создания и запуска сайта вы пользуетесь услугами веб-студий и частных специалистов, проследите, чтобы при регистрации домена были указаны ваши данные. Классическая ситуация — домен регистрирует веб-студия на свое имя, далее контракт на оказание услуг заканчивается или специалисты не выходят на связь, и владелец бизнеса теряет контроль над доменом и сайтом. Регистрируйте домен на себя, если вы владелец бизнеса, или на вашу компанию. Если оформили домен на юридическое лицо, при реорганизации или ликвидации обратитесь к регистратору домена для обновления данных владельца в реестре, если хотите сохранить доменное имя, иначе оно будет зарегистрировано на несуществующую компанию, и в будущем получить права на такой домен будет очень сложно.

Мы рекомендуем регистрировать домены самостоятельно и напрямую у регистраторов доменных имен, таких как: reg.ru, nic.ru, r01.ru или зарубежный godaddy.com. Это наиболее популярные и надежные регистраторы доменных имен.

Что делать, если домен зарегистрирован на бывшего сотрудника компании?


Обращаться к компании-регистратору домена, на поддержке у которой находится домен, в этом случае бессмысленно — регистратор не имеет права решать споры и удовлетворять претензии третьих лиц на доменное имя. Если домен зарегистрирован на сотрудника, который покинул компанию, вы можете договориться с текущим владельцем о передаче домена на имя компании. Если договориться с текущим администратором о передаче домена не удалось, обращайтесь в суд. Отсылки к содержимому сайта или уставным документам организации, которая фактически владеет доменом, — все эти материалы можно рассматривать только в судебном порядке.

Один из распространенных аргументов, который часто приводит к положительному исходу судебного процесса, — подтверждение использования торгового знака в домене. Также существует процедура независимого международного арбитража для доменных споров. Однако это сложный и дорогой процесс, поэтому постарайтесь его избежать.

Можно ли использовать чужой торговый знак в доменном имени?


Гражданский кодекс РФ запрещает использовать товарный знак или близкое по значению наименование без разрешения владельца. Правило распространяется и на домены. Некоторые интернет-магазины частично используют в своих доменах названия известных брендов, не получив соответствующего разрешения от правообладателей. Это также запрещено законодательством. Если вы правообладатель товарного знака, восстановить доступ над «утерянным» доменом можно через суд. Например, вы продаете чехлы для айфонов и в названии адреса сайта используете слово Apple. Владелец товарного знака может подать в суд и обязать регистратора делегировать домен и получить денежную компенсацию в случае положительного для истца решения. Штрафы могут достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Как узнать, используется ли название вашего бренда или торгового знака в доменных именах?


У некоторых регистраторов доступен специальный сервис для обладателей товарных знаков и брендов, который позволяет проверить вхождение торговой марки в названия доменов. Сервис проводит мониторинг зарегистрированных доменных имен по прямому совпадению и с учетом различных вариантов транслитерации. Например, слово «йогурт» будет автоматически проверяться как jogurt, iogurt и yogurt. Также во время мониторинга проверяются и наиболее часто встречающиеся опечатки. Сервис позволяет правообладателю получить отчет о наличии ресурсов, которые используют его торговую марку, и правообладатель сможет оперативно предпринять необходимые меры для защиты своих интересов.

Ключевые выводы:


  • — Регистрировать домены самостоятельно
  • — Регистрировать домены напрямую у ведущих регистраторов
  • — По возможности хранить домены у одного регистратора
  • — Регистрировать свою собственную торговую марку или самостоятельно регистрировать на себя схожие домены с вашим, чтобы избежать вреда от мошенников.
  • — Проверять домен на наличии в нем название зарегистрированной торговой марки
  • — Следить за сроками регистрации доменов, чтобы не потерять не оплаченный домен. 



Возврат к списку